Социально-психологическая служба
Школьный психолог: когда к нему нужно обращаться и чем он может помочь?
Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: "К счастью, нет"
Должность педагога-психолога включена в номенклатуру должностей педагогических работников около 20 лет тому назад. Сегодня педагог-психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях даже созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться как дети, так и родители.
- Приказ от 01.09.2020 № 100/1 О создании школьной службы примирения (медиации)
- Положение о школьной службе примирения (медиации)
- Распоряжение от 19.12.18 №202-р О закреплении педагогов-психологов за общеобразовательными организациями Южного управления министерства образования и науки Самарской области
- График закреплени педагогов-психологов за общеобразовательными организациями Южного управления министерства образования и науки Самарской области
- Договор № 18 о ПМПК (Южной психолого-медико-педагогической комиссии) Государственное бюджетное учреждение – центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи муниципального района Большечерниговский Самарской области (ГБУ ЦППМСП м.р. Большечерниговский)
- Мониторинг социально-психологического здоровья обучающихся
График работы педагога-психолога ГБОУ ООШ с.Малая Глушица |
||
Ф.И.О |
Время посещения |
Помещение |
Ермилина Ксения Николаевна |
Понедельник 11:00 - 14:00 |
Методический кабинет |
Существует миф, согласно которому к школьному психологу нужно идти в том случае, если у ребенка существуют какие-либо проблемы. Но этим не ограничивается работа психолога в образовании.
В первую очередь, школьный психолог — это специалист, который обязательно должен иметь высшее психологическое образование, и для него в первую очередь действуют правила Этического кодекса психолога.
Так к основным задачам службы можно отнести: психодиагностику, развитие и психокоррекцию, психопрофилактику, психологическое консультирование.
В системе школьного образования диагностика направлена на изучение адаптации учащихся к школе, исследование детско-родительских отношений, межличностных отношений внутри класса, особенностей развития познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы ребенка. Часто именно благодаря диагностике психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые не могут пройти бесследно. И в этом случае школьный психолог проводит коррекционные и развивающие занятия с детьми как групповые, так и индивидуальные. Формат мероприятий определен как возрастными особенностями учащихся, так и существующей проблематикой. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает ученикам с учетом их личностных способностей и возможностей выбрать профильное направление (класс) – лингвистическое, экономическое, медицинское, гуманитарно-универсальное. Большое внимание уделяется психопрофилактике, которая включает работу с учащимися по их адаптации к новым условиям социальной среды, психологической готовности к обучению в школе, предупреждению возможного неблагополучия в развитии, поведении и обучении с последующим информированием педагогов и родителей о выявленных особенностях ребенка. Это необходимо в целях оптимизации воспитательно-образовательного процесса. Еще одна задача школьного психолога — консультирование родителей, учителей и детей по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем. Совместно с психологами в разрешении ряда возникающих вопросов с детьми, педагогами, родителями работают социальные педагоги и логопеды, которые составляют социально-психологическую службу школы.
Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности образовательного учреждения. Деятельность социально-психологической службы школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.
Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая служба осуществляет деятельность, руководствуясь запросами родителей учащихся, администрации, педагогов.
Внедрение в современное образование инклюзивной формы обучения дало возможность беспрепятственно получать образование детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также посещать школу и обучаться наравне со здоровыми учащимися. В нашей школе для детей с ОВЗ предусмотрено индивидуальное обучение, включающее разработку адаптированной программы. Договор с ГБОУ ДПО ЦПК "Большеглушицкий ресурсный центр" и школой решает проблемму психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагог-психолог, социальный педагог уделяют большое внимание созданию благоприятного микроклимата между детьми, быстрому разрешению конфликтных ситуаций. В течение года с детьми с ОВЗ занимаются дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Перед началом учебного года специалисты проводят беседу с классным руководителем, учителями, родителями (законными представителями) и учениками класса. Также делается акцент на развитие терпимости и добром отношении друг к другу, оказании помощи и поддержки таким детям.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Школьная внеклассная работа включает в себя работу классного руководителя, кружковую работу, организацию отдыха и досуга.
ТЕЛЕФОНЫ:
Телефон службы- +7(846)732-24-92, 2-32-35
Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области
8(846) 332-29-91
Центры получения экстренной психологической помощи
8-800-2000-122 (детский телефон доверия, бесплатный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи)
8-495-637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях)
8-495-624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета)
8-846-958-83-44 (получение на безвозмездной основе амбулаторной и стационарной помощи, несовершеннолетним, имеющим суицидальные мысли, намерения и попытки на базе реабилитационного стационарного отделения государственного бюджетного учреждения Самарской области " Областной центр социальной помощи семье и детям" г. Самара, ул. Пугачевская, д.27)
Круглосуточный телефон психологической поддержки
8 (846) 951-72-72
Круглосуточный телефон экстренной психологической помощи
+7 (495) 276-50-50 (МЧС России, работает анонимно, бесплатно)
- Первоклассники (советы родителям)
- Профилактика игровой и компьютерной зависимости
- Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
- Критерии психологической готовности ребенка к школе
- Рекомендации родителям тревожность
- Антистрессовые рекомендации
- Этический кодекс психолога